Главная : Бизнес : Стратегический менеджмент "по-русски" Часть №2 :

Анализ Потера
Выпуск 14

Ключевая компетенция компании (англ. сore competency) — компетенция, обеспечивающая конкурентное преимущество.

Ключевая компетенция должна обладать следующим набором характеристик:
- ценностью — она должна быть редкой и незаменимой;
- уникальностью — должна исключать копирование;
- доступностью — компания должна быть в состоянии ей пользоваться.
Ключевые компетенции могут принимать различные формы, включая технические/содержательные ноу-хау, надежный процесс и/или крепкие отношениями с клиентами и поставщиками. Они также могут включать в себя разработку продукта или культуры, такой как, например, самоотверженность сотрудников.

Что мы с вами видим? Во-первых, то, что перед нами многократно апробированные, сегодня уже признанные классическими теории стратегического менеджмента, применение которых является хорошей практикой во всем мире. Во —вторых, рынок консалтинга все время растет. И наконец, при всех возможных недостатках консалтинговых компаний, их сотрудники знают о существовании и опыте использования этих инструментов для нужд бизнеса. И, тем не менее, как мы уже говорили, результатом внедрения всех этих новшеств является неудовлетворенность заказчика, нежизнеспособность внедренных решений, снижение управляемости компании. В чем же проблема?

Проблема в менеджменте компаний, использующих услуги консультантов, в несовпадении целей менеджмента и бизнес-модели консалтингового бизнеса. Бизнес-модель мы уже рассмотрели. Какие же цели преследуют менеджеры, привлекая консультантов. Они хотят понять, как другие компании добиваются успеха, но, как правило, не добиваются его, используя те же решения. Почему? Потому что консультанты не знают компанию, они знают только, что компания использует то или иное решение, но не знают «как?» компания со всей своей «внутрянкой» его использует, как адаптирует под себя в процессе применения и каком виде (по сравнению с эталоном) теория, концепция или инструмент работает. Таким образом, причина в менеджменте, в его желании переложить проблему развития и управления компанией на плечи консультантов, которые не могут и не должны этого делать.

Реальная помощь консультантов компаниям может проявляться в двух вещах: они могут подсказать по факту, что и где используется, рассказать о современных подходах и методах, о том, в чем проблема применения в различных отраслях и т.п. и могут сделать рутинную работу по формированию первичных данных для принятия управленческих решений. Но только менеджмент, не консультант, может понять, что нужно его компании и будет ли предложенное в ней работать, а если и будет, то приведет ли к решению необходимых проблем или само станет проблемой.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   07:45, 5.3 Мб
добавлен 16.05.15 08:46

Берись и делай 2024. Перезагрузка
Берись и делай Выпуск 180
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   18:31, 33.9 Мб
добавлен 15.01.24 12:40
Как эффективно управлять финансами. Ирина Нарчемашвили
Тюнинг CRM как бизнес. Компания Косас, Станислав Кочурин.
Берись и делай Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:33, 43.8 Мб
добавлен 30.10.17 13:13
Дома с колес. Дмитрий Максимовский «Мобильный дом».
Берись и делай Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   53:39, 73.7 Мб
добавлен 26.09.17 15:15
Аренда самолетов, яхт и вертолетов. Vip бизнес с нуля - «РусВипАвиа» Евгений Волин.
Берись и делай Выпуск 173
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:54, 65.8 Мб
добавлен 25.05.17 15:15
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход