Главная : Бизнес : Стратегический менеджмент "по-русски" Часть №1 :

Божественная конкуренция
Выпуск 3

Фактор 2: результаты межвидовой конкуренции и социальной революции.

Богословы и философы несколько тысячелетий пытаются постичь: 
"В чем суть божественного, зачем господь нас создал?" Неужели для того, чтобы много работать и думать о чистой прибыли в разрезе долгосрочной стратегии компании?! Теорий, зачем мы на земле, огромное количество.

Не оспорим тот факт, что мы доминирующий вид живых существ на земле, приспособленный выживать и размножаться, не смотря на природные катаклизмы, болезни и прочее. Господь, возможно, поставил себе стратегическую цель — вывести породу не убиваемого, условно «бессмертного человека». И потому с момента появления «homo sapiens» тяжкие испытания выпадают на наши головы каждодневно, ежесекундно: ледниковые периоды, глобальное потепление, ураганы, наводнения, эпидемии.

Мы все участвуем в глобальном тысячелетнем кастинге:
- Кто самый лучший?
- Кто самый живучий?
- Кто самый эффективный?
- Кто самый деятельный?
- Кто ближе всех в своих деяниях уподобился создателю?

Сначала лидеры общин учили своих соплеменников бороться с природой, демонстрировали способность выживать. Затем началась внутривидовая конкуренция «homo sapiens», которая уничтожила целые народы и нации. Лидеры наций думали, что самый лучший тот, кто растоптал всех конкурентов (с именем своего бога на устах).

Однако затем концепция изменилась. Великие завоеватели не стали богоподобными, наоборот были низвергнуты с олимпа.

Восторжествовала концепция гуманности, «все мы дети божьи и всех надо жалеть, любить, прощать!» Началась социальная эволюция — более справедливое распределение ресурсов и возможностей между членами общины, города, государства. Равные права и возможности верующим для разных религий, права женщинам, меньшинствам, геям, инфраструктура для полноценной жизни инвалидов.

Главное доказательство успешности такого тысячелетнего кастинга — рост численности населения, т.е. рынка потребителей. Не смотря на дефицит ресурсов, продовольствия и прочее население земли, вопреки болезням, катастрофам и войнам, практически непрерывно увеличивается. Растут рынки сбыта, финансовые рынки и т.п. Даже, благотворительная помощь голодающим в Африке превращает их в потребителей. Сначала потребление оружия для межплеменных разборок, а потом товаров для мирной жизни!

Лидеры стран и крупнейших корпораций стремятся доказать создателю, что именно они самые-самые, «в величии деянии своих уподобились творцу»! Недаром Стив Джобз, иногда носил костюм Христа <Айзексон, 2012>. Вожди и руководители корпораций хотят различными методами заставить свой народ стать лучше, сильнее, важнее. Возможно, господь приближается в своей цели.

Помните, консультанты по стратегиям и мотивации продают нам концепцию божественного. Они уподобляют менеджеров создателю, наделяя инструментами власти, и изменения подчиненных в лучшую сторону.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   14:12, 9.8 Мб
добавлен 15.05.15 12:41

Берись и делай 2024. Перезагрузка
Берись и делай Выпуск 180
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   18:31, 33.9 Мб
добавлен 15.01.24 12:40
Как эффективно управлять финансами. Ирина Нарчемашвили
Тюнинг CRM как бизнес. Компания Косас, Станислав Кочурин.
Берись и делай Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:33, 43.8 Мб
добавлен 30.10.17 13:13
Дома с колес. Дмитрий Максимовский «Мобильный дом».
Берись и делай Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   53:39, 73.7 Мб
добавлен 26.09.17 15:15
Аренда самолетов, яхт и вертолетов. Vip бизнес с нуля - «РусВипАвиа» Евгений Волин.
Берись и делай Выпуск 173
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:54, 65.8 Мб
добавлен 25.05.17 15:15
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход