Главная : Бизнес : Стратегический менеджмент "по-русски" Часть №2 :

SMART анализ
Выпуск 8

Для целеполагания:

SMART/SMARTER — это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач.

Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела — правильно сформированные цели. SMART-цели — умные цели. SMART-критерии, которым должны соответствовать цели, включают следующее:

- конкретный (specific). Цель должна быть четкой, конкретной. Что это значит? Регулярно посещать спортзал — цель неконкретная. Посещать тренажерный зал (а еще лучше определить вид спорта: бассейн, занятия йогой или аэробикой) 2 раза в неделю по полтора часа — цель конкретная. И не забываем о том, что цель должна быть сформулирована в позитиве. Перестать есть сладкое — это не цель. Весить 55 кг — это цель;

- измеримый (measurable). Поставленная вами цель должна иметь измеримые результаты . Выучить иностранный язык — неизмеримая цель. Выучить Х слов, сдать сертификационный тест и т.п. — цели конкретные и измеримые. Когда сложно понять, чем измерить результат, избегайте формулировок «Я пойму по своим ощущениям».

Ощущения — вещь субъективная, и вы можете остановиться, так и не достигнув цели, или продолжать вечный бой с тенью. Если совсем сложно придумать измеримую цель, используем градацию (присвоение баллов):

Оцените от 1 до 10, на сколько вы сейчас приближены к своей цели (знаю язык на 3 из 10).

Оцените от 1 до 10, сколько баллов вы хотите получить, чтобы считать свою цель достигнутой (хочу знать язык на 7 из 10).
Как вы узнаете, что достигли этого результата (смогу писать письма без словаря/ смогу поддержать беседу с иностранцем на туристические, бытовые темы/ смогу читать художественную или профессиональную литературу без словаря). Формулировка должна стать такой, чтобы любой прочитавший ее человек понял ее одинаково;

- достижимый (attainable). Вы должны иметь возможности достичь поставленной цели, хотя бы в потенциале. У вас должны быть ресурсы(внешние и внутренние) для ее достижения, либо вы должны быть способны эти ресурсы обрести. Осмотрите свои резервы и ресурсы. Что у вас уже есть, что необходимо приобрести еще?

- значимый (relevant). Необходимо оценить собственные возможности к достижению поставленной цели. Напишите, что у Вас есть для достижения своей цели и чего на данный момент Вам не хватает. Также ваша цель должна согласовываться с другими Вашими жизненными целями, не противоречить им. Например, поставив цель вставать раньше, вам придется и ложиться раньше для того, чтобы высыпаться, или искать другие возможности для полного восстановления своих сил;

- соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Для кого-то этот пункт окажется самым сложным — ставим своей цели конкретный срок исполнения. Когда я хочу достичь этой цели? Какой это будет год, месяц, день? Не бойтесь помечтать, наш мозг уже знает ответы на все вопросы. И не забывайте, что цель, не определенная во времени, всего лишь мечта!

Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   10:52, 7.5 Мб
добавлен 16.05.15 08:23

Берись и делай 2024. Перезагрузка
Берись и делай Выпуск 180
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   18:31, 33.9 Мб
добавлен 15.01.24 12:40
Как эффективно управлять финансами. Ирина Нарчемашвили
Тюнинг CRM как бизнес. Компания Косас, Станислав Кочурин.
Берись и делай Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:33, 43.8 Мб
добавлен 30.10.17 13:13
Дома с колес. Дмитрий Максимовский «Мобильный дом».
Берись и делай Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   53:39, 73.7 Мб
добавлен 26.09.17 15:15
Аренда самолетов, яхт и вертолетов. Vip бизнес с нуля - «РусВипАвиа» Евгений Волин.
Берись и делай Выпуск 173
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:54, 65.8 Мб
добавлен 25.05.17 15:15
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход